Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
«Волга»-«Волга»
 
12.12.2005

 
  
 
Сижу у себя в кабинете, правлю Конституцию: много лишнего. Открывается дверь – входит Олег Дерипаска. Он у нас олигарх по алюминиевой части. Что ж, на ловца и зверь бежит. Я днями видел его по телевизору, есть, что сказать.
Он о том, о сем, какие, мол, у вас в столице новости? Какая погода? Я тоже коней не гоню: как супруга? Как Таня и Валя, родственники? Он: какие отметки у внучки? Чувствую, темнит. Спросил прямо: зачем мол, пожаловал? – Олежек и раскололся. Он тут надумал «Волгу» с производства снять. А ГАЗ, заводик всем известный, на грузовики и «Газели» сориентировать. И объявил по телеку, городу и миру. Из Вашингтона, чтобы слышнее было. А ко мне пришел, значит, чтобы повыведать, повыспросить – какая реакция на его автомобильный демарш? Не обиделась ли, мол, высшая власть, не поняла ли как антипатриотический шаг? Как поругание традиций и символов?
Объясняю ему: власти это по барабану, а вот меня, ты, Олежка, огорчил.
– Как так? – он расстроился даже.
– Машину жалко. Привык. Как теперь без них, без «Волг»?
Начинает объяснять: мол, качество – сам знаешь, хуже не бывает, себестоимость чудовищная, дешевле 12 тысяч баксов продавать не можем, а за эти деньги любой нормальный человек приличную иномарку купит... Так что настоящее у «Волги» унылое, а будущего и вовсе никакого… Чувствую, он уже это в сотый раз проговаривает – скучно ему.
– Ты же, Питирим Игнатьич, – резюмирует, – человек экономически просвещенный, – ты же не предлагаешь опять таможенные пошлины задрать, чтобы коней наших железных народу сбыть?
– Вы, – говорю ему, – люди молодые, задорные, вы так устроены, что для вас только и есть, что настоящее и будущее. А ты, Олежек, будь глубже, вдумчивее, ты назад смотри!
– Как это – назад? – опешил он.
– А вот так! Знаешь, наверное, – президент наш антикварную «Волгу» выписал, 56-го года выпуска. То ли в комиссионке, по случаю, присмотрел, то ли подарили – точно не помню, не тем голова занята. Гоняет на ней практически без охраны. Младшего Буша недавно катал, даже порулить дал….
– Ну, это я в курсе, – отвечает.
– А теперь представь. Чиновник наш на президента надышаться не может. Практически, благоговеет. Во всем абсолютно хочет походить – или хотя бы родство душ зафиксировать. А где это родство? Дзюдо – там падать больно. С размаху тебя хребтом об пол – кому понравится? Президент – человек потрясающе тактичный, на татами народ не погнал, сам встал на горные лыжи. Показался по телевизору. Они все себе горные лыжи понакупили и ботинки эти огромные – а там тоже падать больно! Остались только самые отчаянные… А тут – раритетный автомобиль. Общая и, можно сказать, безопасная страсть.
– Так-так-так, – вижу, начинает он соображать. Голова-то у него светлая: физфак с красным дипломом окончил. Практически, наш Билл Гейтс.
– Ты переводишь все производство на модель 1956 года. С оленем на капоте. Конвейер переналаживаешь. Представляешь, какой спрос будет? Будут в очередь записываться, как в советские времена! А чиновник наш, как ты знаешь, не беден, ох, не беден!Не на скудную, скорбную зарплату существует. И расплодился он в последние годы – слов нет! Сотни тысяч чиновников под портретом Владимира Владимировича сидят и «Волги» твоей вожделеют!
Олежек мгновенно врубился в ситуацию – одно слово: топ-менеджер:
– Пока дефицит, пока мощности не нарастили, можно пару аукционов провернуть. Рому Абрамовича попрошу – он человек не бедный, купит пару машин, обозначит верхний ценовой предел. Еще кое-кого…
– Да рвать они у тебя эти машины будут, рвать! И не за двенадцать тысяч. И не за двадцать!
– Да я, если так, вообще ручную сборку организую! Будут наши «Волги», как «Роллс-Ройсы», и не дешевле!
Просто на лету все схватывает.
– Огромное тебе, Питирим Игнатьич, спасибо за богатую идею. Сам знаешь, за мной не заржавеет.
– Кстати, – втолковываю ему, – попутно решаешь важную политическую задачу: пересадить всех российских чиновников на отечественные автомобили! Немцов пробовал, сколько нервов потратил – не получилось. А ты – сделаешь, причем, вскользь, между делом. Тут и патриотизм, и сохранение отечественного автопрома в музейном первозданном виде, и все что хочешь.
– Да, Питирим Игнатьич, отечественный автопром – дело тонкое, тут принуждать нельзя, тут надо – чтобы добровольно и с песнями!
Вроде закончили разговор, я уже и Конституцию на нужной странице открыл, а он все сидит, не уходит. Мнется.
– Ну? – спрашиваю.
– Ты, Питирим Игнатьич, человек влиятельный. Может, по скромности даже сам не понимаешь, насколько. А раз так, – понизил он голос, – нельзя ли, чтобы наш президент самолет купил? В комиссионке? Или, может, мы ему подарим? Подберем, что возрастом постарше, ТУ-104 или ИЛ-18. Раритет. Он же на самолете, на истребителе то есть, летал… У нас дела алюминиевые, самолетные, а с этим всегда проблемы: то двигатель не тот, то шумит, то чадит, то салон тесноват. Продаются, честно скажу, туго. Конкуренция на мировом рынке. И на внутреннем… Поговоришь с кем надо, а?
– Олежек, – говорю, – на фига ему самолет? Он же не взлетит! Он же от взлетной полосы не оторвется!
– Да, – говорит, – пожалуй. А как было бы здорово…
– А то!


Фото: www.kasparov.ru
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 


Квартиры на ВДНХ - выгодное вложение инвестиций | В наличии в нашем магазине бензорезы | Особенности технических дверей